3 дня - для профессионалов, сокращенный (3 приложения, основы + импорт/экспорт, графика, цвет) - максимальный упор на связку из 3 программ, но без упора на организацию и мастеринг.
Общая концепция курса: работа с любыми типами кино/видео материалов - в курсе рассматривается их организация, монтаж, эффекты и цветокоррекция. Подготовка материала для работы в группе, межстудийной работе, а также самостоятельное выполнение проектов уровня сложности выше базового, звук, цвет, обмен данными с графическими командами - те знания и навыки, которые необходимы любому профессионалу медиаиндустрии.
Создание цифрового контента. Способы и технологии появления контента в медиаиндустрии
-Особенности съемочных и монтажных форматов/процессов.
-Color Spaces
-Gamma curves
-Способы формирования цветового профиля для съемочного материала
-HDR Media
-RAW media
Основы практического монтажа
-Систематизация исходных материалов
-Logging
-Методика отбора монтажных материалов
Обзор FinalCutProX/Premiere Pro/Davinci Resolve
-Основные функции приложения
-Интерфейс
-Ключевые особенности приложения
-Выбор приложения для решения контентных задач по проекту
Подготовка и отбор исходного материала
-Создание proxy материала для совместной работы
-Предварительная обработка кадров.
-Использование временных клипов до съемки
-Reference монтаж
Импорт материала
-Понятие clip, event, project, library.
-Создание рабочей библиотеки
-Использование окна Импорт
-Импорт с камеры и создание архива карты памяти
-Настройка окна импорт
-Импорт клипов с медианосителей
-Подготовка материала для использования несколькими авторами
Организация исходного материала
-Библиотеки, браузер клипов и просмотр материала
-Использование ключевых слов
-Применение рейтингов клипам
-Поиск и сортировка клипов
-Работа со смарт функциями отбора материала (автоматизация)
-Автоматическое определение людей и крупности кадров
-Роли и назначение ролей клипам
-Clip Options
-Использование Camera LUTs для материалов в Log color space
-Технология построения рабочего проекта
Понятие теоретического монтажа, термины и виды монтажа
-Главные функции монтажа.
-Понятие кадра и сцены
-Основы восприятия медиа
-Понятие склейки и виды склеек
-Монтажное построение сюжета теле- кинопроекта/медиапроекта
-приемы монтажа
-принципы монтажа
Создание чернового монтажа
-Проект. Понятие проекта и его создание. Таймлиния.
-Понятие Primary storyline. Особенности работы.
-Добавление и перенос клипов на таймлинию.
-Виды добавления клипов. Append, Insert, Connect.
-Работа со временем таймлинии, корректировка длительности клипов.
-Добавление пустого клипа, использование лезвия и удаление клипов.
-B-roll, connected clips, синхронизацияи secondary storyline.
-Монтаж в реальном времени с применением CUT
Многокамерная съемка и монтаж материала с нескольких камер
-Понятие многокамерной съемки.
-Технические аспекты.
-Создание многокамерного клипа.
-Способы синхронизации клипов.
-Добавление многокамерного клипа на таймлинию и настройка.
-Монтаж многокамерного материала.
Чистовой монтаж
-Использование версий монтажа.
-Функция Lift.
-Замена клипов и Audition.
-Работа с маркерами. Окно Index.
-Тримминг.
-Инструмент Position.
-Работа со Storylines.
-Фиксирование монтажа
-Система версий проектов
-Создание просмотровой версии
-Создание рабочей версии
Завершение чистового монтажа
-Работа со скоростью клипов. Retime.
-Техника замедления и ускорения клипов. Технические особенности съемки.
-Полиэкран.
-Compound Clips.
-Nesting/Group
-Takes/Audition
-Optical Flow
Работа со звуком
-Характеристики звукового ряда.
-Подготовка звука в проекте к работе
-Формирование правильной звуковой структуры клипов
-Качественная запись звука встроенными средствами
-Синхронная запись звука
-Использование звуковых акцентов.
-Уровень громкости. Настройка звука.
-Audio enhancements.
-Встроенные средства коррекции звука/Экспорт звука для сведения
-Автоматическая коррекция громкости
-Шумоподавление и звуковые эффекты
-Создание OMF
-Создание многоканального AIFF
-Экспорт wave
Общая технология Цветокоррекции материала
-Подготовка материала к цветокоррекции
-Понятие цветокоррекции.
- Баланс цвета и яркость в изображении.
-Основы теории цвета, основные инструменты мониторинга
-Основные задачи цветокоррекции.
-Знакомство с основами технологии цветокоррекции.
-Обзор инструментов мониторинга (Video Scopes).
-Техническая и художественная цветокоррекция.
-Функция Match color.
-Перенос коррекции клипа.
Цветокоррекция в BMD Davinci Resolve
Экспорт и импорт монтажного материала используя EDL/XML/AAF, Scene Detect.
Первичная цветокоррекция в Davinci Resolve
-Поканальная коррекция цвета.
-Работа с инструментом RGB Mixer.
-Коррекция черно-белого изображения.
-Работа с оттенком цвета, яркостью и насыщенностью.
-Работа с насыщенностью в области теней и белого.
-Обзор системы нодов
-Camera RAW
Вторичная цветокоррекция в Davinci Resolve
-HSL-кеинг и работа со спектром цвета (HSL, RGB, Luma-квалификатор).
-Работа с масками (Power window)
-Коррекция внутри и снаружи маски.
-Комбинирование масок.
-Трекинг
-Стабилизация.
-Грейды и шаблоны
-Организация работы с грейдами.
-Применение множественных шаблонов.
-Применение looks.
-Возврат проекта после цветокоррекции
Добавление эффектов и CG
-Работа с видеоэффектами и графикой.
-Понятие фильтра и перехода между клипами.
-Работа с переходами.
-Настройка параметров.
-Полиэкран.
-Анимация эффектов и клипов.
-Хромакей. Технические особенности съемки и обработки.
Работа с титрами
-Использование титров.
-Технические параметры текста на экране.
-Шрифт
-Цвет
-Форма
-Тайминг
-Подписи и плашки.
-Анимация текста. Основы движения
Экспорт материала
-Форматы эфирных материалов.
-Подготовка к экспорту.
-Коррекция монтажа на основе технических требований.
-Экспорт клипа.
-Экспорт в виде Bundle.
-Обмен данными с другими приложениями
-Технология обмена данными с другими приложениями
-Этапы обмена данными при производстве теле- кинопроекта
-Возврат готовых материалов и мастеринг
-Публикация материалов в общий доступ
-Youtube/Vimeo/Instagram
-Другие соцсети
-Вертикальные форматы
-Автоматизация экспорта для разных видов мастеринга