5 дней - для профессионалов/телевизионных работников (полный курс), все темы в объеме.
Курс, включающий в себя основные и дополнительные темы первичной и постобработки съемочного и монтажного материала на основе комбинации или раздельного использования возможностей трех основных приложений медиаиндустрии - adobe premiere, apple final cut pro x и blacmagic design davinci resolve. Формат курса предполагает также изучение первичной структуры формирования рабочего материала на основе распространенных съемочных форматов и технологий, их организацию для индивидуальной работы над проектом в качестве специалиста широкого профиля, а также коллективной и межстудийной работы с проектами. Внутренняя часть курса построена на синхронном выполнении задач обработки съемочного материала во всех трех приложениях. Также рассматриваются варианты последовательного применения технологий работы в каждом приложении отдельно, для решения художественных задач на технически и творчески более высоком уровне. Отдельно стоит отметить темы глобального мастеринга готовых проектов и подготовке к мастерингу в составе команды или при индивидуальном порядке работы. Курс подходит как специалистам уже работающим в любом из представленных приложений и желающих расширить свои возможности в подготовке медийного контента, так и на начинающим специалистам медиаиндустрии.
Создание цифрового контента. Способы и технологии появления контента в медиаиндустрии
-Процесс постпродакшн. Что это? -Что происходит от момента идеи до появления исходного материала.
-Особенности съемочных и монтажных форматов/процессов.
-Color Spaces
-Gamma curves
-Способы формирования цветового профиля для съемочного материала
-HDR Media
-RAW media
Этапы формирования рабочего процесса
-Какие технологии доступны для съемки медиаконтента.
-Бытовой и профессиональный подход к созданию контента
-Технические характеристики исходного материала.
-Система построения производства media content
-Ограничения в работе с однородным и неоднородным контентом
-Построение проектного плана, ориентируясь на площадки размещения готового контента
Современные методы теле- кинопроизводства
-Самостоятельное производство контента для медиа - digital artist
-Работа в команде
-Совместная работа с проектами
-Работа с proxy материалами, использование технических средств передачи исходного материала
-Технические площадки для совместной удаленной работы над проектом в рабочих группах
Основы практического монтажа
-Системы хранения медиаконтента
-Систематизация исходных материалов
-Logging
-Работа с Playback
-Методика отбора монтажных материалов
Обзор FinalCutProX/Premiere Pro/Davinci Resolve
-Основные функции приложения
-Интерфейс
-Ключевые особенности приложения
-Выбор приложения для решения контентных задач по проекту
Подготовка и отбор исходного материала
-Форматы видео и звука.
-Преобразование съемочных форматов.
-Создание proxy материала для совместной работы
-Предварительная обработка кадров.
-Metadata и коррекция данных
-Использование временных клипов до съемки
-Reference монтаж
-Storyboard/Animatik edit
Импорт материала
-Понятие clip, event, project, library.
-Создание рабочей библиотеки
-Использование окна Импорт
-Импорт с камеры и создание архива карты памяти
-Настройка окна импорт
-Импорт клипов с медианосителей
-Подготовка материала для использования несколькими авторами
Организация исходного материала
-Библиотеки, браузер клипов и просмотр материала
-Использование ключевых слов
-Применение рейтингов клипам
-Поиск и сортировка клипов
-Работа со смарт функциями отбора материала (автоматизация)
-Автоматическое определение людей и крупности кадров
-Роли и назначение ролей клипам
-Clip Options
-Использование Camera LUTs для материалов в Log color space
-Технология построения рабочего проекта
Понятие теоретического монтажа, термины и виды монтажа
-Главные функции монтажа. -Понятие кадра и сцены
-Основы восприятия медиа
-Понятие склейки и виды склеек
-Монтажное построение сюжета теле- кинопроекта/медиапроекта
-приемы монтажа
-принципы монтажа
Создание чернового монтажа
-Проект. Понятие проекта и его создание. Таймлиния.
-Понятие Primary storyline. Особенности работы.
-Добавление и перенос клипов на таймлинию.
-Виды добавления клипов. Append, Insert, Connect.
-Работа со временем таймлинии, корректировка длительности клипов.
-Добавление пустого клипа, использование лезвия и удаление клипов.
-B-roll, connected clips, синхронизацияи secondary storyline.
-Монтаж в реальном времени с применением CUT
Многокамерная съемка и монтаж материала с нескольких камер
-Понятие многокамерной съемки.
-Технические аспекты.
-Создание многокамерного клипа.
-Способы синхронизации клипов.
-Добавление многокамерного клипа на таймлинию и настройка.
-Монтаж многокамерного материала.
Чистовой монтаж
-Использование версий монтажа.
-Функция Lift.
-Замена клипов и Audition.
-Работа с маркерами. Окно Index.
-Тримминг.
-Инструмент Position.
-Работа со Storylines.
-Фиксирование монтажа
-Система версий проектов
-Создание просмотровой версии
-Создание рабочей версии
Завершение чистового монтажа
-Работа со скоростью клипов. Retime.
-Техника замедления и ускорения клипов. Технические особенности съемки.
-Полиэкран.
-Compound Clips.
-Nesting/Group
-Takes/Audition
-Optical Flow
Работа со звуком
-Характеристики звукового ряда.
-Подготовка звука в проекте к работе
-Формирование правильной звуковой структуры клипов
-Качественная запись звука встроенными средствами
-Синхронная запись звука
-Использование звуковых акцентов.
-Уровень громкости. Настройка звука.
-Audio enhancements.
-Встроенные средства коррекции звука/Экспорт звука для сведения
-Автоматическая коррекция громкости
-Шумоподавление и звуковые эффекты
-Создание OMF
-Создание многоканального AIFF
-Экспорт wave
Общая технология Цветокоррекции материала
-Подготовка материала к цветокоррекции
-Понятие цветокоррекции.
- Баланс цвета и яркость в изображении.
-Основы теории цвета, основные инструменты мониторинга
-Основные задачи цветокоррекции.
-Знакомство с основами технологии цветокоррекции.
-Обзор инструментов мониторинга (Video Scopes).
-Техническая и художественная цветокоррекция.
-Функция Match color.
-Перенос коррекции клипа.
Цветокоррекция в BMD Davinci Resolve
Экспорт и импорт монтажного материала используя EDL/XML/AAF, Scene Detect.
Первичная цветокоррекция в Davinci Resolve
-Поканальная коррекция цвета.
-Работа с инструментом RGB Mixer.
-Коррекция черно-белого изображения.
-Работа с оттенком цвета, яркостью и насыщенностью.
-Работа с насыщенностью в области теней и белого.
-Обзор системы нодов
-Camera RAW
Вторичная цветокоррекция в Davinci Resolve
-HSL-кеинг и работа со спектром цвета (HSL, RGB, Luma-квалификатор).
-Работа с масками (Power window)
-Коррекция внутри и снаружи маски.
-Комбинирование масок.
-Трекинг
-Стабилизация.
-Грейды и шаблоны
-Организация работы с грейдами.
-Применение множественных шаблонов.
-Применение looks.
-Возврат проекта после цветокоррекции
Добавление эффектов и CG
-Работа с видеоэффектами и графикой.
-Понятие фильтра и перехода между клипами.
-Работа с переходами.
-Настройка параметров.
-Полиэкран.
-Анимация эффектов и клипов.
-Хромакей. Технические особенности съемки и обработки.
Особенности коррекции качества медиа
-Коррекция лиц и кожи персонажей
-Исправление сколов и повреждений оптики
-Коррекция шумов и помех
-Шумоподавление материала
-Удаление и коррекция нежелательных деталей изображения
Работа с титрами.
-Использование титров.
-Технические параметры текста на экране.
-Шрифт
-Цвет
-Форма
-Тайминг
-Подписи и плашки.
-Анимация текста. Основы движения
Экспорт материала.
-Форматы эфирных материалов.
-Подготовка к экспорту.
-Коррекция монтажа на основе технических требований.
-Экспорт клипа.
-Экспорт в виде Bundle.
-Обмен данными с другими приложениями
-Технология обмена данными с другими приложениями
-Этапы обмена данными при производстве теле- кинопроекта
-Возврат готовых материалов и мастеринг
-Публикация материалов в общий доступ
-Youtube/Vimeo/Instagram
-Другие соцсети
-Вертикальные форматы
-Автоматизация экспорта для разных видов мастеринга
Мастеринг в теле- кинопроизводстве
-Формирование структуры проекта
-Версии и названия
-Звук и цвет
-Медианосители
-Стандартные и нестандартные медиа
-Доступные форматы для мастеринга
-Выбор приложения для мастеринга
-Организация проектных материалов для автоматизации
-Автоматизация процесса мастеринга
-Автоматизация экспорта просмотровых версий
-Коррекция ошибок и замена исправленных материалов
-Проверка мастер-копий (Программы и способы)
-Формирование мастер копий для кино
Управление архивом.
-Хранение импортированных клипов.
-Преобразование материалов.
-Копирование и перемещение клипов в библиотеках.
-Создание перемещаемой библиотеки.
-Настройки приложения.