Digital media 5 дней

5 дней - для профессионалов/телевизионных работников (полный курс), все темы в объеме.

Курс, включающий в себя основные и дополнительные темы первичной и постобработки съемочного и монтажного материала на основе комбинации или раздельного использования возможностей трех основных приложений медиаиндустрии - adobe premiere, apple final cut pro x и blacmagic design davinci resolve. Формат курса предполагает также изучение первичной структуры формирования рабочего материала на основе распространенных съемочных форматов и технологий, их организацию для индивидуальной работы над проектом в качестве специалиста широкого профиля, а также коллективной и межстудийной работы с проектами. Внутренняя часть курса построена на синхронном выполнении задач обработки съемочного материала во всех трех приложениях. Также рассматриваются варианты последовательного применения технологий работы в каждом приложении отдельно, для решения художественных задач на технически и творчески более высоком уровне. Отдельно стоит отметить темы глобального мастеринга готовых проектов и подготовке к мастерингу в составе команды или при индивидуальном порядке работы. Курс подходит как специалистам уже работающим в любом из представленных приложений и желающих расширить свои возможности в подготовке медийного контента, так и на начинающим специалистам медиаиндустрии.

Создание цифрового контента. Способы и технологии появления контента в медиаиндустрии

-Процесс постпродакшн. Что это? -Что происходит от момента идеи до появления исходного материала.

-Особенности съемочных и монтажных форматов/процессов.

-Color Spaces

-Gamma curves

-Способы формирования цветового профиля для съемочного материала

-HDR Media

-RAW media

Этапы формирования рабочего процесса

-Какие технологии доступны для съемки медиаконтента.

-Бытовой и профессиональный подход к созданию контента

-Технические характеристики исходного материала.

-Система построения производства media content

-Ограничения в работе с однородным и неоднородным контентом

-Построение проектного плана, ориентируясь на площадки размещения готового контента

Современные методы теле- кинопроизводства

-Самостоятельное производство контента для медиа - digital artist

-Работа в команде

-Совместная работа с проектами

-Работа с proxy материалами, использование технических средств передачи исходного материала

-Технические площадки для совместной удаленной работы над проектом в рабочих группах

Основы практического монтажа

-Системы хранения медиаконтента

-Систематизация исходных материалов

-Logging

-Работа с Playback

-Методика отбора монтажных материалов

Обзор FinalCutProX/Premiere Pro/Davinci Resolve

-Основные функции приложения

-Интерфейс

-Ключевые особенности приложения

-Выбор приложения для решения контентных задач по проекту

Подготовка и отбор исходного материала

-Форматы видео и звука.

-Преобразование съемочных форматов.

-Создание proxy материала для совместной работы

-Предварительная обработка кадров.

-Metadata и коррекция данных

-Использование временных клипов до съемки

-Reference монтаж

-Storyboard/Animatik edit

Импорт материала

-Понятие clip, event, project, library.

-Создание рабочей библиотеки

-Использование окна Импорт

-Импорт с камеры и создание архива карты памяти

-Настройка окна импорт

-Импорт клипов с медианосителей

-Подготовка материала для использования несколькими авторами

Организация исходного материала

-Библиотеки, браузер клипов и просмотр материала

-Использование ключевых слов

-Применение рейтингов клипам

-Поиск и сортировка клипов

-Работа со смарт функциями отбора материала (автоматизация)

-Автоматическое определение людей и крупности кадров

-Роли и назначение ролей клипам

-Clip Options

-Использование Camera LUTs для материалов в Log color space

-Технология построения рабочего проекта

Понятие теоретического монтажа, термины и виды монтажа

-Главные функции монтажа. -Понятие кадра и сцены

-Основы восприятия медиа

-Понятие склейки и виды склеек

-Монтажное построение сюжета теле- кинопроекта/медиапроекта

-приемы монтажа

-принципы монтажа

Создание чернового монтажа

-Проект. Понятие проекта и его создание. Таймлиния.

-Понятие Primary storyline. Особенности работы.

-Добавление и перенос клипов на таймлинию.

-Виды добавления клипов. Append, Insert, Connect.

-Работа со временем таймлинии, корректировка длительности клипов.

-Добавление пустого клипа, использование лезвия и удаление клипов.

-B-roll, connected clips, синхронизацияи secondary storyline.

-Монтаж в реальном времени с применением CUT

Многокамерная съемка и монтаж материала с нескольких камер

-Понятие многокамерной съемки.

-Технические аспекты.

-Создание многокамерного клипа.

-Способы синхронизации клипов.

-Добавление многокамерного клипа на таймлинию и настройка.

-Монтаж многокамерного материала.

Чистовой монтаж

-Использование версий монтажа.

-Функция Lift.

-Замена клипов и Audition.

-Работа с маркерами. Окно Index.

-Тримминг.

-Инструмент Position.

-Работа со Storylines.

-Фиксирование монтажа

-Система версий проектов

-Создание просмотровой версии

-Создание рабочей версии

Завершение чистового монтажа

-Работа со скоростью клипов. Retime.

-Техника замедления и ускорения клипов. Технические особенности съемки.

-Полиэкран.

-Compound Clips.

-Nesting/Group

-Takes/Audition

-Optical Flow

Работа со звуком

-Характеристики звукового ряда.

-Подготовка звука в проекте к работе

-Формирование правильной звуковой структуры клипов

-Качественная запись звука встроенными средствами

-Синхронная запись звука

-Использование звуковых акцентов.

-Уровень громкости. Настройка звука.

-Audio enhancements.

-Встроенные средства коррекции звука/Экспорт звука для сведения

-Автоматическая коррекция громкости

-Шумоподавление и звуковые эффекты

-Создание OMF

-Создание многоканального AIFF

-Экспорт wave

Общая технология Цветокоррекции материала

-Подготовка материала к цветокоррекции

-Понятие цветокоррекции.

- Баланс цвета и яркость в изображении.

-Основы теории цвета, основные инструменты мониторинга

-Основные задачи цветокоррекции.

-Знакомство с основами технологии цветокоррекции.

-Обзор инструментов мониторинга (Video Scopes).

-Техническая и художественная цветокоррекция.

-Функция Match color.

-Перенос коррекции клипа.

Цветокоррекция в BMD Davinci Resolve

Экспорт и импорт монтажного материала используя EDL/XML/AAF, Scene Detect.

Первичная цветокоррекция в Davinci Resolve

-Поканальная коррекция цвета.

-Работа с инструментом RGB Mixer.

-Коррекция черно-белого изображения.

-Работа с оттенком цвета, яркостью и насыщенностью.

-Работа с насыщенностью в области теней и белого.

-Обзор системы нодов

-Camera RAW

Вторичная цветокоррекция в Davinci Resolve

-HSL-кеинг и работа со спектром цвета (HSL, RGB, Luma-квалификатор).

-Работа с масками (Power window)

-Коррекция внутри и снаружи маски.

-Комбинирование масок.

-Трекинг

-Стабилизация.

-Грейды и шаблоны

-Организация работы с грейдами.

-Применение множественных шаблонов.

-Применение looks.

-Возврат проекта после цветокоррекции

Добавление эффектов и CG

-Работа с видеоэффектами и графикой.

-Понятие фильтра и перехода между клипами.

-Работа с переходами.

-Настройка параметров.

-Полиэкран.

-Анимация эффектов и клипов.

-Хромакей. Технические особенности съемки и обработки.

Особенности коррекции качества медиа

-Коррекция лиц и кожи персонажей

-Исправление сколов и повреждений оптики

-Коррекция шумов и помех

-Шумоподавление материала

-Удаление и коррекция нежелательных деталей изображения

Работа с титрами.

-Использование титров.

-Технические параметры текста на экране.

-Шрифт

-Цвет

-Форма

-Тайминг

-Подписи и плашки.

-Анимация текста. Основы движения

Экспорт материала.

-Форматы эфирных материалов.

-Подготовка к экспорту.

-Коррекция монтажа на основе технических требований.

-Экспорт клипа.

-Экспорт в виде Bundle.

-Обмен данными с другими приложениями

-Технология обмена данными с другими приложениями

-Этапы обмена данными при производстве теле- кинопроекта

-Возврат готовых материалов и мастеринг

-Публикация материалов в общий доступ

-Youtube/Vimeo/Instagram

-Другие соцсети

-Вертикальные форматы

-Автоматизация экспорта для разных видов мастеринга

Мастеринг в теле- кинопроизводстве

-Формирование структуры проекта

-Версии и названия

-Звук и цвет

-Медианосители

-Стандартные и нестандартные медиа

-Доступные форматы для мастеринга

-Выбор приложения для мастеринга

-Организация проектных материалов для автоматизации

-Автоматизация процесса мастеринга

-Автоматизация экспорта просмотровых версий

-Коррекция ошибок и замена исправленных материалов

-Проверка мастер-копий (Программы и способы)

-Формирование мастер копий для кино

Управление архивом.

-Хранение импортированных клипов.

-Преобразование материалов.

-Копирование и перемещение клипов в библиотеках.

-Создание перемещаемой библиотеки.

-Настройки приложения.